Головна | Афіша | E-FreeLibrary | Каталог | Блог | Контакти
Головна Інформаційно-ресурсний центр Віртуальні виставки Удачи капитана Рафаэля Сабатини (1875-1950)

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Інформаційно-ресурсний центр - Віртуальні виставки

Цикл выставок “Забытые имена”


«Все правдоподобно, как сказка, и невероятно, как сама жизнь».
Франц. пословица


Юные друзья!

Есть страны, до которых не добраться ни по морю, ни посуху. В одном из своих стихотворений Р. Л. Стивенсон назвал их «вычитанными». Едва ли найдется человек, никогда не бывавший там. И чем люди старше, тем разнообразнее берега, куда возвращает их память или книги юности. Речь идет о приключенческой литературе. Ведь увлечение ею порой сопровождает человека всю жизнь. Эти страны вполне реальны — они отмечены на картах, подробные сведения о них можно найти в исторических и географических трудах и популярных изданиях. И все же для многих из нас они так и остаются «вычитанными странами» и реальны именно как таковые. «Вычитанные страны» — это мир в миниатюре, мир со своим темпом и ритмом жизни, мир, за которым читатель не наблюдает со стороны, а живет в нем. По мере знакомства с произведениями того или иного автора этот мир расширяется, становится более сложным, многообразным и красочным, оставаясь миром одного творца. Так все, о чем писал Жюль Верн (при том, что действие его книг происходит на земле и под землей, на воде и под водой, в воздухе и межпланетном пространстве), образует целостный и гармоничный мир, который не спутаешь ни с каким другим, скажем, с миром Майна Рида, Фенимора Купера или Роберта Стивенсона.

Мир каждого приключенческого писателя образует своеобразную галактику, а все вместе взятые они составляют вселенную, отдельные элементы которой иногда разнообразны до несовместимости, но имеют общие особенности. Прежде всего, это склонность ее населения — героев книг — к авантюризму и единый подход авторов к разрешению сложных жизненных коллизий: если добродетель и не всегда вознаграждается, то порок наказан всегда. Для «начинающих» читателей «берег вычитанных стран» может стать реальностью: он манит их, заставляя мечтать и отважно стремиться вперед. Для «зрелых» читателей этот берег позади: они с грустью оглядываются назад и провожают его благодарным взглядом.

Первому изданию романа Стивенсона «Остров сокровищ» было предпослано обращение к читателю, в котором автор приглашал последовать за собой тех, кого увлекают «рассказы о смелых моряках, о приключеньях их, о бурях и преградах, о шхунах, островах, бездольных бедняках, оставленных на них, и о зарытых клада, и о разбойниках...». Романтика — неистребимая потребность человека. Вот почему мы, забывая обо всем, следим за приключениями крестоносцев, мушкетеров, моряков, авантюристов, джентльменов удачи...

Как бы ни был широк круг ваших знакомых и друзей, он куда уже круга друзей, приобретенных благодаря чтению. Каждый день мы сталкиваемся со множеством живых людей, в большинстве своем куда менее реальных и менее значимых для нас, чем наши «книжные» знакомые. Как идеи человека обладают способностью материализации, так и талантливое порождение фантазии способно стать фактом реальной жизни, как д'Артаньян, Шерлок Холмс, Робинзон Крузо и многие, многие другие.

Один из творцов «вычитанных» стран — Рафаэль Сабатини, английский писатель І-й половины XX века, один из наиболее интересных авторов историко-приключенческой литературы, создатель бессмертного героя — капитана Блада. Составители литературных справочников дружно называют его «Дюма современной беллетристики» и «современный Вальтер Скотт». Писательскому перу Рафаэля Сабатини присуще умение завязать крепкий сюжет, динамичность рассказа, увлекательность и острота, опирающиеся на отличное знание исторического материала. Его персонажи — люди минувших эпох, как существовавшие в действительности, так и вымышленные.

Чтобы стать читателем Сабатини, надо вообразить себя живущим в мире, параллельном нашему. Нет, оставайтесь, пожалуйста, обычными людьми в нашей повседневной жизни. Но, раскрывая его роман, настройтесь на другое измерение, в котором слышны скрип снастей, шум моря, топот лошади по горной дороге, запах пороха и звон скрещенных клинков. Герои его произведений, по собственному определению писателя, всегда в час испытаний, готовясь к худшему, продолжают надеяться на лучшее. И пусть счастливый финал где-то еще даже не за горизонтом, а гораздо дальше, но надо надеяться на лучшее...

Рафаэль Сабатини родился в Йези, небольшом городке в Центральной Италии, в семье оперных артистов. Его отец был итальянцем, а мать — англичанкой. С детства в нем пробудился интерес к истории родины матери Англии, где он заканчивал свое образование, начатое в Швейцарии и продолженное в Португалии. Свободно владея несколькими языками, он получил место клерка в крупной фирме в Лондоне. Но коммерция не интересовала его, и он обратился к журналистике. Писать начал в середине 1890-х годов. В газете, с которой он сотрудничал, было опубликовано несколько его рассказов.

В 1901 году он получил контракт на роман, хотя до этого не написал еще ни одного. И в 1904 году вышла его первая книга. В 1905 году, с выходом второй, он совсем отказался от коммерческой карьеры и целиком посвятил себя литературе — каждый год писал по повести или роману, не считая рассказов. В том же году он переехал в Лондон.

К середине 1920-х годов Сабатини стал уже весьма обеспеченным писателем. Писатель много путешествовал, подолгу жил в английских колониях, бывал в США. Английский язык стал его родным языком, а Великобритания — творческой родиной. За 75 лет он написал более 50 романов, пьес и много рассказов. Особенно интересовал писателя богатый событиями бурный XVII век, которому он и посвятил многие свои произведения. Подлинную славу писателю принесли романы «Морской ястреб», «Рыцарь таверны», «Западня», «Скарамуш» и книги о капитане Бладе. В годы Второй мировой войны у него начались проблемы со здоровьем, писать он стал меньше. Его последний роман «Игрок» увидел свет в 1949 году. А последняя книга писателя, сборник рассказов, вышла в 1950 году. Похоронен Рафаэль Сабатини в так полюбившемся ему Адельбодене.

Многие из произведений Рафаэля Сабатини были экранизированы в разные годы и в различных странах, особенно многочисленны экранизации о капитане Бладе. В 1935 году выдающийся американский режиссёр Майкл Кертиц снял фильм по книге «Одиссея капитана Блада». В 1991 году на экраны вышел одноименный фильм с Ивом Ламбрештом и Леонидом Ярмольником в ролях (СССР — Франция).

Не обошли стороной знаменитого капитана Блада и разработчики компьютерных игр. Еще в 2004 году компания Акелла открыла сайт проекта, разместив на нём скриншоты игры «Приключения капитана Блада». Игра в жанре hack-n-slash создавалась по мотивам произведений Рафаэля Сабатини о капитане Бладе. Игровой процесс предполагалось разделить на три части: рукопашные бои с использованием различных типов оружия (мушкеты, сабли, ножи); битвы с боссами в конце каждого уровня; морские путешествия на собственном корабле с возможностью морских схваток и захватом чужих судов.  Разработка игры велась студией «Морской волк». Выход игры был запланирован на конец 2004 года. Но с тех пор релиз постоянно переносился, а в 2007 году компания Акелла объявила о продаже студии «Морской волк» компании 1С. На сегодняшний день 1С планирует выход игры в 2011 году.

Также поклонники капитана Блада могут встретить своего любимого героя в еще одной компьютерной игре — «Город потерянных кораблей» в серии игр «Корсары». Это продолжение «Корсары: Возвращение легенды», которая была разработана общими силами студии Seaward.ru и компании «Акелла». В «Городе потерянных кораблей» по умолчанию на выбор дается 3 персонажа: Диего Эспиноза, Ян Стейс и Питер Блад. Игра начинается 1 января 1665 года. У двух персонажей — обычное начало, оставшееся ещё от КВЛ («Корсары. Возвращение Легенды»), а третий — Питер Блад, английский врач, которому ещё только предстоят многие трудности, прежде чем попасть на обширные территории Карибского моря.

В этой виртуальной книжной выставке нашли отражение только некоторые произведения Рафаэля Сабатини из фонда нашей библиотеки, на наш взгляд, наиболее интересные и отражающие многоплановость писателя. Всех поклонников творчества писателя приглашаем в библиотеку и рекомендуем сайты:
http://sabatini.ru/
http://ru-sabatini.livejournal.com/


Сабатини Р. Одиссея капитана Блада : роман / Р. Сабатини. — М. : Камея, 1992. — 320 с.

Тема моря, приключения вольных корсаров, всегда волновали воображение Сабатини, присутствуя во многих его произведениях. Однако наиболее яркое воплощение они обрели в романе «Одиссея капитана Блада», сразу принесшем ему всемирную известность. Роман «Одиссея капитана Блада» (одиссеей обычно называют рассказ или повесть о прошедшей в странствиях и наполненной приключениями жизни) охватывает 1685-1689 года. Это первая книга из четырех, написанных об этом герое («Хроника капитана Блада», «Капитан Блад возвращается», «Удачи капитана Блада»). Но первая книга стала единственным романом из этого цикла, остальные представляют собой объединенные в сборники рассказы. Это одна из самых захватывающих историй о пиратах Карибского моря.

Писатель Рафаэль Сабатини бережно относится к пожелтевшим документам, покрытым пылью веков, и столь же бережно пользуется ими, не допуская вольностей в отношении исторических фактов. Внимательно изучая архивные материалы, Сабатини удалось сделать новые исторические находки, уточнить и даже опровергнуть некоторые традиционные концепции. Прототипом благородного флибустьера Блада послужил реальный персонаж — англичанин Гарри Морган, некогда раб и пират, ставший впоследствии вице-губернатором Ямайки. Его люди захватили город Панаму и держали в страхе все побережье Тихого океана от Калифорнии до Чили. И вот в бирюзовые просторы Карибского моря врывается на своей «Арабелле» отважный и обаятельный корсар-джентельмен Питер Блад — Педро Сангре — Пьер Санг, которому чужды злоба, стяжательство.

В любом эпосе народов, живущих у моря, можно встретить восторженные описания морских грабежей: в древние времена пиратство было обычным и даже похвальным занятием. И действительно, пиратам человечество обязано отдать должное. Отважные морские разбойники пускались в далекие плавания по неведомым морям и задолго до знаменитых путешественников, имена которых известны всему миру, безымянные смельчаки открыли Исландию, Гренландию, северо-восточные берега Американского континента и атлантическое побережье Африки и проложили дорогу другим мореходам. На протяжении многих веков пиратство считалось уделом смельчаков и приравнивалось по доблести рыцарству. Но позже из искателей приключений и исследователей новых путей пираты превратились в грабителей и убийц, а их ряды пополнялись беглыми рабами, вероотступниками, нарушителями законов. Мелкие шайки объединялись под началом наиболее храброго и сильного вожака, организуя целые пиратские государства, которые существовали на территории Греции, Албании, Алжира.

В XVII веке бороздили моря и нападали на торговые суда каперы — королевские пираты Англии и Франции, которых короли и церковь благословили на законный грабеж захваченных судов, получая с этого свою долю; флибустьеры — свободные пираты-мореплаватели, не желавшие идти в подчинение и делиться прибылью и действовавшие на свой страх и риск.

Герой Сабатини — врач по имени Питер Блад, по происхождению ирландец — неожиданно для себя принимает участие в восстании против английского короля Якова II, за что его отправляют на плантации в Вест-Индию. Единственный путь вырваться из жестокого рабства — это стать пиратом, то есть вольным морским разбойником. И Питер Блад со своими товарищами бежит из плена. Вместе они захватывают испанский корабль и становятся пиратами на Карибском море. Питер Блад — благородный морской разбойник, который сражается только с колонизаторами и представителями королевской власти, и всегда щадит простых матросов. В его жизни были и опасности, и подвиги, и коварство хитрых врагов. Не однажды он пытается оставить ремесло пирата, но судьба вновь и вновь сталкивает его на прежнюю разбойную дорогу. Он с честью преодолевает все препятствия, добивается справедливости и в награду получает любовь прекрасной девушки Арабеллы.


Сабатини Р. Удачи капитана Блада : повести / Р. Сабатини. — М. : Фора-Фильм, 1991. — 157 с.

В этой книге мы снова встречаемся с удачливым, смелым, обаятельным героем капитаном Бладом. В завершающий цикл сборник вошли 6 рассказов: «Пасть Дракона», «Самозванец», «Демонстрация», «Избавление», «Святотатство», «Бежавшая идальга».

«Мы уже знаем о вере капитана Блада в счастливый случай. Однако эта вера не заходила так далеко, чтобы побуждать капитана сидеть и ждать, пока случай сам его не отыщет. Счастливые случаи, по его мнению, должны были создаваться или, по крайней мере, призываться человеческим умом и усердием», — вот что пишет о своем герое Сабатини в рассказе «Избавление».

Романтика морских приключений, погони, перестрелки, любовь южных красавиц, головокружительная фортуна — все это сопровождает знаменитого пирата Блада. Снова под ногами покачивается палуба, над головой поскрипывают мачты и хлопают паруса, а на горизонте вражеский фрегат. Пушки выкачены, абордажные крючья готовы, вперед!

Сабатини Р. Собрание сочинений : в 10 т. Т. 2. Морской ястреб. Фаворит короля : романы / Р. Сабатини. — М. : АО «Прибой», журнал «Вокруг света», 1992. — 622 с. — (Библиотека «Вокруг света»).

Основные герои этих двух романов имеют реальных исторических прототипов.
Роман «Морской ястреб» Сабатини написал в 1915 году. В его основу легла полная невероятных приключений жизнь реально существовавшего корнуоллского джентльмена сэра Оливера Тресиллиана, волею судьбы ставшего грозным корсаром по имени Сакр аль-Бахр, что в переводе с арабского означает «Морской ястреб». И приключения, и красота описываемых мест, и дружба, и любовь берберского корсара, отступника, едва не ставшего пашой Алжира, к прекрасной Розамунде — все слилось гармонично в этом романе. «Природа наделила сэра Оливера изрядной долей проницательности (по выражению милорда Генри, «он был хитер, как двадцать чертей»), а прилежное чтение принесло ему весьма обширные познания. Однако ни природный ум, ни благоприобретенные совершенства не открыли ему глаза на то, что из всех божеств, вершащих судьбы смертных, нет более ироничного и злокозненного существа, чем тот самый Амур... Древние прекрасно знали, что этот невинный с виду мальчуган на самом деле — коварный плут, и не доверяли ему. Сэр Оливер либо не знал мнения здравомыслящих древних, либо не придавал ему значения. Ему было суждено понять эту истину лишь пройдя через суровые испытания. И сейчас, когда его светлые глаза мечтательно следили за игрой солнечных лучей на террасе, он и представить не мог, что тень, мелькнувшая за высоким окном, предвещала мрак, который уже начал сгущаться над его безоблачной жизнью», — так интригует читателя уже с первых страниц романа Сабатини.

Роман «Фаворит короля» рассказывает о королевском фаворите Роберте Карре, получившем титулы виконта Рочестера и графа Сомермета от английского короля Якова, о его головокружительной карьере при дворе и трагической истории отношений с леди Эссекс. Эпиграфом к роману Сабатини взял слова французского историка Жюля Мишле: «Чувствительные люди, рыдающие над ужасами революции, уроните несколько слезинок и над ужасами, ее породившими». В конце романа главный герой Андре-Луи, измученный размышлениями, с горечью признает: «При нынешнем положении дел для меня не может быть карьеры — по крайней мере, честной... Пришел день Дантонов и Маратов, день сброда. Бразды правления будут брошены толпе, или она захватит их сама, пьяная от тщеславия, которое возбудили в ней Дантоны и Мараты... Я хочу, чтобы во Франции было общество, которое выбирает свое правительство из лучших представителей всех классов и отрицает право какого-либо из классов на захват власти — будь это дворянство, духовенство, буржуазия или пролетариат, поскольку власть, сосредоточенная в руках одного класса, пагубна для всеобщего блага. Два года тому назад казалось, что наш идеал стал реальностью. Монополия власти была отнята у класса, который слишком долго правил, передавая власть по наследству, что несправедливо. Власть равномерно распределили по всему государству, и если бы на этом остановились, все было бы хорошо. Но мы зашли слишком далеко, увлеченные порывом..., и в результате — ужасные события, которые мы наблюдали вчера и которые только начинают разворачиваться. Нет, нет. Там могут делать карьеру только продажные пройдохи, но не человек, который хочет себя уважать... Мы воспитаны в лицемерии, живем им и редко осознаем его. Вы видели, как оно свирепствует во Франции последние четыре года: лицемерят революционеры, лицемерят сторонники старого режима — и в конце концов лицемерие породило хаос».

Сабатини Р. Собрание сочинений : в 10 т. Т. 3. Любовь и оружие. Венецианская маска : романы / Р. Сабатини. — СПб. ; М. : Прибой,  журнал «Вокруг света», 1992. — 476 с.

Действие вошедших в третий том собрания сочинений Сабатини романов происходит в разное время, но в одной и той же стране — Италии. Читатель найдет здесь все атрибуты классического приключенческого романа: поединки, путешествия, интриги, предательство, борьбу за власть и, конечно, романтическую любовь. Любовная интрига в обоих романах сходна — героинь принуждают выйти замуж за ненавистных им людей из высших политических соображений, но в конце концов, после многих перипетий, как и положено по законам жанра, торжествует настоящее чувство. В основу обоих романов положен подлинный исторический материал.

В романе «Любовь и оружие» история любви графа Аквильского и племянницы герцога Гвидобальдо разворачивается в вымышленном автором герцогстве Баббьяно на фоне политических событий в Италии. Города-коммуны, миниатюрные республики, многие из которых образовали самостоятельные государства, к этому времени уже пережили пик своего расцвета. Угроза внешнего нападения требует появления сильного единого правителя, способного объединить их в единое государство. Но каждый из претендентов на эту роль главной целью считает прибрать к рукам соседнее государство. Эта борьба за власть вмешалась и в судьбы героев романа. Перед нелегким выбором стоит и граф Франческо дель Фалько: «Власть, столь внезапно предложенная ему, готовая скатиться в его руки, как перезрелый плод, на мгновение ослепила графа. Он увидел себя правителем Баббьяно. Пред ним открылась череда славных деяний, которые прославят и его, и город на всю Италию. Его патриотизм и военный талант превратят захолустное герцогство в могучую державу, говорящую на равных с Флоренцией, Венецией, Миланом. Границы герцогства заметно расширятся. Нынешние соседи станут вассалами... А в Баббьяно съезжаются послы великих республик искать союза против французов или испанцев. Видения эти вихрем пронеслись в его голове, и искушение железной хваткой сжало душу. Но тут же пред ним возникла иная картина. А что будет он делать в мирные времена? Он не приучен к дворцам, он рожден для армейских лагерей, и ему ли менять утреннюю росу на траве на спертый воздух покоев? Что должен отдать он в обмен на власть? Драгоценную свободу. Став в одном господином, в другом он превратится в раба».

Некоторые герои романа существовали реально: это Чезаре Борджа, Гуидобальдо ди Монтефельтро, кардинал Джулиано делла Ровере. Других вызвала к жизни творческая фантазия автора. Некоторых вымышленных героев писатель наделяет известными историческими фамилиями.

В основе сюжета романа «Венецианская маска» лежит прибытие виконта Марка-Антуана де Сольса в Венецию с секретной миссией от британского премьер-министра с целью предотвращения захвата Венецианской Республики Наполеоном. Для того, чтобы выполнить свою задачу, он должен сыграть опасную роль двойного агента, и в тоже время попытаться спасти свою бывшую невесту, и не дать принести любовь в жертву на алтарь международной политики.


Сабатини Р. Собрание сочинений : в 3 т. Т 1. Вечера с историком. Псы господни / Р. Сабатини. — СПб. : Тайм-аут, 1992. — 439 с.

В это издание вошли два исторических романа Рафаэля Сабатини.

«В 1093 году мавры из династии Альморавидов под предводительством калифа Юсуфа неудержимо хлынули на Иберийский полуостров, вновь овладев Лиссабоном и Сантаремом на западе и распространив свои завоевания вплоть до реки Мандего. Дабы воспрепятствовать восстановлению магометанского владычества, Альфонсо VI Кастильский призвал на помощь христианскую знать. Среди рыцарей, откликнувшихся на этот призыв, был граф Анри Бургундский (внук Робера, первого графа Бургундского), которому Альфонсо отдал в жены свою незаконнорожденную дочь Терезу вместе с приданым, состоявшим из графств Порту и Коимбра и титула Графа Португальского...», — так начинается роман «Вечера с историком».

Действие романа “Псы гоподни” перенесет вас во времена англо-иcпанской войны (1587-1604) и гибели Непобедимой Армады. В сюжете присутствует все необходимое для увлекательного повествования: морские сражения, кораблекрушение, самый настоящий Дон Педро, прекрасная и решительная леди Маргарет Треванян, любовь, предательство и инквизиция.


Сабатини Р. Колумб : роман / Р. Сабатини. — М. : Общество по изучению тайн и загадок Земли, 1992. — 295 с.

Пиратская тематика — не единственный предмет творческих интересов Рафаэля Сабатини, его увлекали и исторические романы, основанные на реальных фактах.

Новый Свет, Испания конца ХV века, интриги придворных, любовь и, конечно же, само плавание Колумба, полное опасностей и неожиданностей через Атлантику в неведомое... Великий первооткрыватель и авантюрист, полагавший, что ищет путь в златоносную Индию. Поначалу он был облечен доверием могущественной из королев — Изабеллы Кастильской, впоследствии утратил ее дружбу и умер в бедности и забвении. Каким был этот человек? О чем мечтал, чего желал, чего добивался? Читайте об этом в романе Сабатини.

Издатель книги — Общество по изучению тайн и загадок Земли — входило в подготовительный комитет по празднованию 500-летия открытия Америки Христофором Колумбом. В разных странах к этому событию относятся по-разному. В Испании, Италии и Португалии — с гордостью, ведь это их соотечественник, открывший Новый Свет. В странах Латинской Америки — более чем сдержанно, ведь это открытие повлекло за собой геноцид и порабощение многомиллионного населения Центральной и Южной Америки.

Мировая колумбоведческая библиотека насчитывает сотни и тысячи томов: в ней есть и сухие научные исследования, и художественные произведения, авторы которых, используя приемы беллетризованных биографических описаний, доносят до нас живую атмосферу тех далеких лет. И роман Сабатини — одна из таких книг.


Сабатини Р. Морской ястреб. Скарамуш : романы / Р. Сабатини. — Мурманск : Мурманское кн. изд., 1993. — 686 с.

К 1921 году литературный стаж Рафаэля Сабатини насчитывал уже четверть века, но именно тогда к писателю пришёл успех — с выходом в Англии, а позже в США, романа «Скарамуш», повествующем о времени Великой Французской революции. Книга стала международным бестселлером.

Писатель рассказывает удивительную историю адвоката Андре Луи Моро — незаконнорожденного сына знатного аристократа и простой бретонской крестьянки, авантюриста и героя, талантливого актера и непревзойденного дуэлянта, пламенного борца против французской монархии и истинного рыцаря в отношении женщин. За короткое время Андре Луи поменял множество профессий. В ходе своих приключений он становится актером под маской «Скарамуш» (лукавый шут в Комедии дель Арте). Кроме того он становится революционером, политиком, фехтовальщиком, сокрушая своих врагов с помощью своего ораторского мастерства и шпаги. Он вынужден в силу обстоятельств поддерживать то одну, то другую стороны несколько раз.


Сабатини Р. Одураченный фортуной / Р. Сабатини. Дьявол в бархате / Дж. Д. Карр. — М. : МИКАП, 1993. — 512 с.

Действие представленных в сборнике романов Рафаэля Сабатини и Джона Диксона Карра разворачивается в Англии, в период царствования короля Карла ІІ, обычно именуемый эпохой Реставрации. Историки и литераторы освещают события этого периода с разных, порой совершенно противоположных позиций. Отношение к происходящему представленных в книге авторов также в корне различно. Если Сабатини, относившийся к Стюартам неприязненно, сосредотачивает внимание на отрицательных характеристиках правления Карла  ІІ, то симпатии Карра на стороне «веселого монарха».

Роман Р. Сабатини «Одураченный фортуной» впервые опубликован в 1923 году. И хотя год происходящих в нем событий ни разу не упоминается, ясно, что действие книги происходит в 1665 году — времени эпидемии «Великой чумы» в Лондоне и начала англо-голландской войны. Роман интересен рельефными описаниями Лондона первого десятилетия Реставрации, описанием страшных картин эпидемии чумы, образом главного героя — не рыцаря без страха и упрека, а человека, казалось бы, окончательно опустившегося под бесконечными ударами судьбы, но которому любовь дает силу сохранить честность и порядочность.

Роман Д. Карра «Дьявол в бархате» — это детектив с неожиданной развязкой, элементами фантастики и мистики.


Желаем вам увлекательного путешествия по «вычитанным» странам и приятного чтения!

Цікава стаття? Поділися нею з іншими:


RSS-підписка

Підписка на публікації

Введіть ваш email:

Delivered by FeedBurner


Прозорро - публічні закупівлі

Я МАЮ ПРАВО!

Единая страна!
.